Версия для слабовидящих

Положение о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации обучающихся муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Детская школа искусств №15»

 

 

 

Положение о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации обучающихся муниципального бюджетного образовательного учреждения  дополнительного образования «Детская школа искусств №15»

1. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ; Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам» от 29.08.2013 г. № 1008; Федеральными государственными требованиями к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств; Письмом Минкультуры России «Рекомендации по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств» от 19.11.2013 г.; Уставом ДШИ №15 (далее – Школа).
2. Настоящее Положение разработано с целью выработки единых подходов к формам, порядку и периодичности текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Школы.
3. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся являются средствами оценки качества реализации образовательных программ и обязательны для всех обучающихся Школы.
4. Целями текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации – установление фактического уровня знаний обучающихся по предметам учебного плана, их практических умений и навыков; контроль выполнения учебных программ, календарно-тематических и индивидуальных планов обучающихся.
5. Основными принципами проведения и организации всех видов контроля успеваемости являются системность, учёт индивидуальных особенностей обучающихся, коллегиальность.

2. Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости
6. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет за исключением письменных работ, подготовленных обучающимися самостоятельно в виде домашних заданий.
7. Аудиторными формами текущего контроля успеваемости являются: - письменная контрольная работа; - устный опрос; - тестирование; - академический концерт; - прослушивание; - технический зачет; - контрольный урок; - просмотр учебных творческих работ.
8. Внеаудиторной формой текущего контроля успеваемости являются письменные работы, подготовленные обучающимися самостоятельно в виде домашнего задания – рефераты, сообщения, доклады, презентации.
9. На основании результатов текущего контроля успеваемости по каждому изучаемому учебному предмету по окончании каждой четверти (или полугодия) учебного года выставляются оценки.
10. Письменные контрольные работы, устные опросы, тестирование проводятся непосредственно преподавателями, ведущими учебный предмет.
11. Академические концерты, прослушивания, технические зачеты, контрольные уроки, просмотры учебных творческих работ проводятся в присутствии других преподавателей предметного отделения.

3. Формы, периодичность и порядок промежуточной аттестации
12. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объёма учебного предмета образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся.
13. Промежуточная аттестация проводится с целью определения:
- качества реализации образовательных программ;
- качества теоретической и практической подготовки обучающегося по учебному предмету;
- уровня умений и навыков, сформированных у обучающегося на определённом этапе обучения либо по завершении обучения.
14. Промежуточная аттестация проводится в форме контрольных уроков, зачётов и переводных экзаменов.
15. Виды проведения контрольных уроков, зачётов и переводных экзаменов:
- академический концерт;
- исполнение экзаменационной программы;
- прослушивание концертных номеров, концертных программ;
- письменная работа: тестирование, музыкальный диктант, музыкальная викторина, викторина на знание музыкального материала, викторина на знание произведений изобразительного искусства;
- слуховой анализ;
- устный опрос;
- просмотр творческих работ,
- выставка творческих работ;
- презентация самостоятельной письменной работы.
16. Академические концерты, просмотры творческих работ и иные мероприятия, проводимые в рамках промежуточной аттестации, проводятся в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет:
- при реализации дополнительных общеразвивающих программ – на завершающих полугодия учебных занятиях. Переводные экзамены как форма промежуточной аттестации проводятся в конце учебного года за пределами аудиторных учебных занятий.
17. Для проведения промежуточной аттестации создаются комиссии, состав которых утверждается приказом директора.
18. Реализация дополнительных предпрофессиональных программ предусматривает проведение для учащихся консультаций с целью их подготовки к контрольным урокам, зачётам, экзаменам.
19. При проведении промежуточной аттестации качество подготовки обучающихся оценивается по пятибалльной шкале: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно). С учётом целесообразности оценка качества дополняется системой «+» и «–», что даёт возможность применить дифференцированный подход к оцениванию обучающихся.
20. Результаты промежуточной аттестации по каждому учебному предмету фиксируются:
- в журналах по учебным предметам, ведомостях промежуточной аттестации обучающихся каждого предметного отделения;
- при проведении переводных экзаменов – в экзаменационных ведомостях.
21. Критерии оценок промежуточной аттестации и текущего контроля успеваемости обучающихся прописаны в образовательных программах по каждому учебному предмету и утверждены педагогическим советом.
22. Для аттестации обучающихся создаются фонды оценочных средств, включающие типовые задания, контрольные работы, тесты и методы контроля, позволяющие оценить приобретённые знания, умения и навыки. Фонды оценочных средств разрабатываются преподавателями, ведущими учебный предмет, и утверждаются педагогическим советом Школы.
23. При реализации образовательных программ в области искусств, при проведении промежуточной аттестации обучающихся устанавливается не более четырёх экзаменов и шести зачётов, в соответствии с учебным планом. По завершении изучения учебного предмета (полного его курса) аттестация обучающихся проводится в форме экзамена в рамках промежуточной (экзаменационной) аттестации или зачета в рамках промежуточной аттестации. По итогам промежуточной аттестации учащимся выставляется оценка, которая заносится в свидетельство об освоении дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств. При реализации дополнительных общеразвивающих программ по завершении изучения учебных предметов оценка, заносимая в свидетельство об обучении, выставляется по итогам промежуточной аттестации и четвертных оценок выпускного класса (средний балл).
4. Условия, процедура подготовки и проведения зачёта, контрольного урока по учебным предметам
24. Условия, процедура подготовки и проведения зачёта и контрольного урока по учебным предметам в рамках промежуточной аттестации и их содержание самостоятельно разрабатываются Школой. Зачёт, просмотр и контрольный урок проводятся в течение учебного года согласно плану учебно-воспитательной работы.
25. При проведении зачёта качество подготовки обучающегося фиксируется в зачетных ведомостях словом «зачёт». При проведении дифференцированного зачёта и контрольной работы качество подготовки обучающегося оценивается по пятибалльной шкале: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно). В случае окончания реализации учебного предмета качество его освоения оценивается также по пятибалльной системе. С учетом целесообразности оценка качества дополняется системой «+» и «–», что даёт возможность применить дифференцированный подход к оцениванию обучающихся.

5. Условия, процедура подготовки и проведения экзамена по учебному предмету
26. Экзамены проводятся в период промежуточной аттестации, установленной графиком образовательного процесса. На каждую промежуточную аттестацию составляется утверждаемое директором школы расписание экзаменов, которое доводится до сведения обучающихся и педагогических работников не менее чем за две недели до начала проведения промежуточной аттестации.
27. К переводному экзамену допускаются обучающиеся, полностью выполнившие все учебные задания по учебным предметам, реализуемым в соответствующем учебном году.
28. При составлении расписания экзаменов учитывается, что для обучающегося в один день планируется только один экзамен. Интервал между экзаменами для обучающегося составляет не менее двух-трех календарных дней. Первый экзамен может быть проведен в первый день промежуточной аттестации.
29. Экзаменационные материалы (репертуарный перечень, вопросы, практические задания, тестовые задания и др.) составляются на основе программы учебного предмета и охватывают ее наиболее актуальные разделы, темы, или те или иные требования к уровню навыков и умений обучающегося. Экзаменационные материалы должны отражать объем проверяемых теоретических знаний, практических умений и навыков. Содержание экзаменационных материалов разрабатываются преподавателем соответствующего учебного предмета, обсуждаются на заседаниях педагогического совета и утверждаются директором школы не позднее, чем за месяц до начала проведения промежуточной аттестации. При проведении экзамена по теоретическим или историческим учебным предметам содержание экзаменационных заданий обучающимся не сообщается
30. В начале соответствующего учебного полугодия обучающимся сообщается вид проведения экзамена по учебному предмету (исполнение концертных программ, письменная работа, устный опрос, тест, просмотр творческих работ).
При подготовке к экзамену:
а) Школа определяет перечень учебно-методических материалов, нотных изданий, наглядных пособий, материалов справочного характера и др., которые рекомендованы педагогическим советом школы к использованию на экзамене;
б) к началу экзамена должны быть подготовлены: - репертуарные перечни; - экзаменационные билеты; - практические задания; - наглядные пособия, материалы справочного характера; - экзаменационная ведомость.
31. Экзамен принимается 2-3 преподавателями соответствующего отделения (т.ч. преподавателем, который вёл учебный предмет), кандидатуры которых утверждены директором Школы.
32. На выполнение задания по теоретическим и историческим учебным предметам обучающимся отводится не более одного академического часа.
33. Критерии оценки качества подготовки обучающегося должны позволить: - определить уровень освоения обучающимся материала, предусмотренного учебной программой по учебному предмету; - оценить умение обучающегося использовать теоретические знания при выполнении практических задач; - оценить обоснованность изложения ответа.
34. Качество подготовки обучающегося оценивается по пятибалльной шкале: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно). С учетом целесообразности оценка качества дополняется системой «+» и «–», что дает возможность применить дифференцированный подход к оцениванию обучающихся. Оценка, полученная на экзамене, заносится в экзаменационную ведомость (в т.ч. и неудовлетворительная).
35. От промежуточной аттестации (экзамена) могут быть освобождены: - Лауреаты и дипломанты областных, российских, международных конкурсов; - обучающиеся, прошедшие или направляющиеся на санаторное лечение в течение года (при наличии справки); - в случае частых пропусков занятий по причине болезни учащегося (2 месяца и более).
36. Обучающиеся, не прошедшие по причине болезни промежуточную аттестацию (экзамены), при условии удовлетворительной успеваемости, на основании решения педагогического совета школы (при наличии медицинской справки) могут быть переведены в следующий класс.

6. Условия пересдачи и повторной сдачи экзамена
37. Лица, не прошедшие промежуточную аттестацию (экзамены), по неуважительной причине или получившие на промежуточной аттестаций (экзамене), неудовлетворительные результаты, имеют право пройти промежуточную аттестацию (экзамены) повторно не ранее, чем через шесть дней и не позднее, чем через месяц после прохождения промежуточной аттестации (экзамена) впервые.
38. Прохождение повторной промежуточной аттестаций (экзамена) более одного раза не допускается.

Дата создания: 05-12-2016
Дата последнего изменения: 05-12-2016
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: